Очень жаль, что так.
Закос в сторону NASA, предположу, что из-за того, что с ними проще разрабам контактировать. Хотя бы даже из-за раположения, но а вообще ещё и потому что они для подобных сотрудничеств всегда открыты были. PR вообще у них гораздо лучше работает, чем у наших. По этой же причине и для пользователей многие насовские детали гораздо более знакомо выглядят - они во всяких фильмах и других масс медиа гораздо чаще мелькают.

Что касается челленджа - то вон на рэддите для них идеи люди тучами генерят.
То, что всякие фантастические детали возможности игры расширили значит только то, что горизонт невозможного раздвинулся, но принципиально он никуда не исчез. И сложные задачи, соответственно, никуда при этом не делись.
Можешь, например, попробовать сделать ракету из трёх деталей, которая долетит до соседней планеты, или аппарат, который в одну ступень долетит до Eve и обратно. Всё ещё похоже на поезду на автобусе?

Если же речь не о челлендже, а о реализме, то в старой версии был RSS. В новой наверняка будет он же или аналог. А про детали ты сам уже сказал. KSP - это конструктор, никто не заставляет тебя использовать то, что не нравится. Можешь хоть файлы с лишними деталями из папки с игрой удалить, и они даже на глаза попадаться не будут.
Orbiter не конструктор.
Для точек Лагранжа и проч. ещё в первой версии была Principia.
Раз уж они занялись новую часть с нуля делать, в первую очередь бы стоило наконец-то самостоятельный физический движок написать, а не продолжали собирать его из костылей на основе unity.
Задачи в этой игре у него всё-таки довольно специфические. Специализированное решение теоретически можно заставить работать гораздо лучше в плане стабильности, активности кракена, количества багов и проч. чем то, что было до сих пор. Ну а возможности того, что игра сможет просчитывать, после этого уже бы естественным образом подтянулись.
Но вряд ли, конечно, до этого дошло.

ps, а вот с межзвёздными путешествиями, кажется, действительно всё состоится:
https://www.pcgamer.com/kerbal-space-program-2-interview/
А откуда инфа, что это всё ещё Юнити?
Сомневаюсь. Даже самые небольшие лаги, которых в любом мультиплеере не избежать, с физическими движками принципиально плохо уживаются.
>Слышал когда-то

С большой вероятностью здесь:
Падение тяги ионников в атмосфере тоже, безусловно, существенно. Но ведь и без атмосферы их TWR не хватает, чтобы на собственной тяге из глубоких гравитационных ям выбираться.
Момент сил тяги двигателей в процессе раскручивания накапливает кинетический момент конструкции.
Центробежная сила здесь вообще ни при чем.