А с хуя ли ты решил что ЗНАЕШЬ что "можно сделать дешевле"? Или по-твоему разрабы должны хуй без соли жрать чтобы тебе сделать игру подешевле? Ты млять с какого места - специалист в разработке игр?
Нехуй судить по себе исключительно кто и за чем покупает игры.

Боле того я уверен что ты сам - не купишь игру, которая не зацепит тебя картинкой, ДО того как ты ознакомишься с геймплеем. Мн вот н надо тут втирать - я много лет в этом бизнесе, наслушался таких сказок. "Дайте нам геймплей и подешевле. А чой-то у вас картинка стремная - нахуй не нужна ваша игра".

Бюджеты раздуваются по след. причинам (разжевываю потреблядям-остолопам):
1. Рост зарплат разработчиков - т.к. инфляция, снижение покупательской способности денег и т.д.
2. Рост штата разработчиков, т.к. потребители хотят больше контента, выше качество контента и т.д. Все это выливается в трудозатраты (внезапно).
3. Сложность механик, физики, интерактивности, анимаций - требуется на порядки больше времени на отладку, сведение, итерации. А время - деньги.
4. Маркетинг. Игр дохуя. Выделиться, донести информацию и нужное впечатление о своей игре до потенциального покупателя - нужно ДОХУИЩА денег.

Существует огроменное кол-во игр, с хорошим геймплеем, но без хорошей картинки и без денег на маркетинг. И игры эти остались в неизвестности и провалились.
Например заходишь на https://gamejolt.com/games и там можно найти массу таких. Только вот их даже найти среди остальных - сложно.

Рынок как раз сейчас находится в уравновешенном состоянии. И то что ты не знаешь что он живет по своим (а не твоим) законам - это только твоя проблема.

Если микротранзакции появились как факт и не просто зафиксировались, а позволили многим сделать их основным источником дохода с игр - значит это уравновешивает рынок.